Комплексные литиевые смазки (Янтарь, Юнола, ЛКС-2, Роботемп, ДОН-ВСП)
Смазки отличаются большей   окислительной  и термической стабильностью, большим температурным диапазоном применения (до 2500С). Долговечность и стабильность  позволяет использовать эти смазки для заполнения подшипников и узлов трения на весь  период эксплуатации.

 

 

Кальциевые (Солидол, ИП-1, Графитная)

Самые дешевые. Основным преимуществом этих смазок является водостойкость и хорошая адгезия (прилипание), поэтому они хорошо предохраняют металлические поверхности от коррозии, Обладают относительно хорошими низкотемпературными свойствами. Термостойкость низкая, смазка пригодна для температуры до 700С. Смазки не являются стабильными – в ходе работы разжижаются, а при хранении твердеют. Используются для смазывания подшипников водяных насосов, подшипников качения и скольжения, когда отсутствуют высокие скорости и не требуется особая окислительная стабильность.

Комплексные кальциевые смазки (Униол-2М)

Смазки отличаются высокой водостойкостью и высокой температурой каплепадения (до 2500С, а иногда и до 3000С). Смазки обладают хорошими защитными, антикоррозионными, противоизносными  и противозадирными свойствами. Удовлетворительно работают в условиях высоких и ударных нагрузок.
Циатим-221 – изготовленная на кремнеорганике применяется для смазывания  подшипников качения электромашин, летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от минус 60 до плюс  150 (1800С)
Натриевые смазки ( 1-13, Консталин, ЛЗ ЦНИИ-У )
Основной недостаток - высокая растворимость в воде. Смазки обладают хорошей адгезией  к поверхности металлов,  высокой механической стабильностью, мало изменяются при интенсивном перемешивании и пригодны для длительного применения. Они работоспособны до температур 110-1200С.

Углеводородные смазки (ВТВ-1)

Не растворяются в воде и почти не проницаемы для водяных паров. Они имеют хорошие защитные свойства, высокую химическую и коллоидную стабильность. Температура плавления низкая (32-600С), а после перехода в твердое состояние опять приобретают первоначальные свойства. Вследствие этого, углеводородные смазки подходят для защиты от коррозии. Для смазывания не используются из-за низкой температуры плавления. Смазки относительно дешевы.
Смазки на неорганических загустителях (Аэрол, Графитол, Лимол, Дитор, Силикол)
Обладают специфическими свойствами.  Химически инертны,  термо- и водостойки. Обладают высокой термостойкостью, особенно смазки на чиликоновых маслах. Антикоррозионные и защитные свойства невысокие. Смазки данного типа используются для смазывания узлов трения при больших скоростях и значительных нагрузках.

Полезные материалы

  • Стабильность против окисления масел

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. Подробнее...  

  • Характеристики минерального турбинного масла

    Турбина – это тепловой двигатель, основой которого является ротор с рядом лопаток. Поток горячих газов или пара, воздействуя на лопатки, заставляет ротор вращаться. Энергия вращения используется, например, для выработки электричества. Работа турбины характеризуется высокими динамическими нагрузками, тепловой напряженностью и большой длительностью рабочего цикла. 


    Для обеспечения ее безаварийной работы необходимы особые турбинные масла, требования к рабочим характеристикам которых, и их качеству значительно выше требований к маслам, например использующихся в двигателях внутреннего сгорания. Масла, применяемые для обеспечения работы турбины, выполняют две основные функции и несколько вспомогательных. 

     

    Подробнее...  
  • Сера в топливе

    Опубликованная в конце 1998 года Всемирная топливная хартия регламентирует характеристики качественных автомобильных топлив. Регулирование вопроса качества топлив стало необходимым с целью обеспечения качества автомобилей в соответствии с потребительскими и экологическими мировыми требованиями . Кроме того, существует разделение на малосернистое и сернистое дизельное топливо.

     

     

     

    Подробнее...  
  • Анализ моторного масла

             Существует много причин для анализа моторного масла- это и превентивные меры по обеспечению транспорта качественным маслом и своевременной его замене, и корректирующие мероприятия по определению причин выхода из строя двигателя. Показательно в этом случае наглядно проводить параллельные испытания исходного и отработанного образцов масла.
           Так выглядит комплекс испытаний основных эксплуатационных характеристик, о которых можно прочитать в статье «Физико-химические и эксплуатационные показатели моторных масел»:
    - вязкость кинематическая при 40˚С и 100˚С,
    - индекс вязкости,
    - щелочное число,
    - смазывающие свойства: диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания,
    - температура вспышки,
    - температура застывания,
    - массовая доля механических примесей,
    - массовая доля воды.
     
  • Анализ трансформаторного масла

    На что следует обратить внимание при закупке трансформаторного масла? В первую очередь, конечно, на наличие сертификата качества или паспорта. Но и они не всегда гарантируют, в конечном, счете соответствие масла всем требуемым нормативно-техническим характеристикам.
    Поступающее свежее трансформаторное масло следует подвергнуть полному физико-химическому лабораторному анализу, в который входит:
    - определение пробивного напряжения,
    - кислотное число,
    - температура вспышки,