Антифриз «Тосол» был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта— ТОСол. Его, так называемая «нитритно-боратная рецептура» состояла из более чем десяти компонентов, а технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.
В 90-х гг. государственные предприятия перестали выпускать Тосол. На их место пришли многочисленные небольшие организации, которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения соответствующей технологии и рецептуры.
Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой недобросовестный производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость.
Однако отдельные экземпляры из таких Тосолов представляют собой нормальные охлаждающие жидкости.