Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям:
эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью;
обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания);
не образовывать отложений в системе охлаждения;
не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения;
не вспениваться в процессе работы.

Наибольшее распространение получили этиленгликолевые охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и воды (дистиллированной) с комплексом присадок.

Первые антифризы появились в 1920-е годы. Изготавливались они на основе глицерина, а потому кроме низкой температуры замерзания обладали также высокой вязкостью и плохой текучестью. Немалая часть  немногочисленных лошадиных сил тогдашних двигателей уходила на прокачку этого «киселя» по каналам системы охлаждения и трубкам радиатора. Затем к глицерину начали добавлять этанол. Текучесть заметно улучшилась, но появился  побочный эффект. Дело в том, что этанол — это сильный психотропный яд, воздействующий как депрессант на центральную нервную систему человека, что, в свою очередь, может приводить к потере водителем контроля над автомобилем.

 

Подробнее...

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок, по которым и  отличаются друг от друга ( Total, Chevron, BASF, Arteco, Honeywell, Техноформ, Тосол-Синтез и т.д.).

 

Подробнее...

Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) применяют в машиностроении, металлургии, приборостроении и других отраслях промышленности  для: деформационной, термической, лезвийной (точение, фрезерование, сверление, резьбонарезание),  абразивной обработки (шлифование), штамповки, волочения, прокатки общемашиностроительных металлов в металлообрабатывающей промышленности, а так же смывания форм в строительной промышленности.

 

Подробнее...

В зависимости от состава различают три класса СОЖ.

  1. Масляные СОЖ - чистые минеральные масла или масла с противоизносными и противозадирными присадками жиров, органических соединений серы, хлора, фосфора; часто к ним добавляют также антикоррозионные, антиокислительные и антипенные присадки в количестве 5—50%.
  2. Водорастворимые СОЖ - водные эмульсии минеральных масел, которые получают на месте потребления разбавлением водой эмульсолов, состоящих из 40—80% минерального масла и 20—60% эмульгаторов, связующих веществ, ингибиторов коррозии, антивспенивателей, бактерицидов.
  3. Водные растворы поверхностно-активных веществ и низкомолекулярных полимеров, которые, аналогично эмульсолам, получают из концентратов, содержащих 40—60% поверхностно-активных веществ, полимеров, ингибиторов коррозии, антивспенивателей, бактерицидов и 40—60% воды.

Концентрация рабочих эмульсий и растворов зависит от условий применения и обычно составляет 2—10%.

Полезные материалы

  • Стабильность против окисления масел

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. Подробнее...  

  • Характеристики минерального турбинного масла

    Турбина – это тепловой двигатель, основой которого является ротор с рядом лопаток. Поток горячих газов или пара, воздействуя на лопатки, заставляет ротор вращаться. Энергия вращения используется, например, для выработки электричества. Работа турбины характеризуется высокими динамическими нагрузками, тепловой напряженностью и большой длительностью рабочего цикла. 


    Для обеспечения ее безаварийной работы необходимы особые турбинные масла, требования к рабочим характеристикам которых, и их качеству значительно выше требований к маслам, например использующихся в двигателях внутреннего сгорания. Масла, применяемые для обеспечения работы турбины, выполняют две основные функции и несколько вспомогательных. 

     

    Подробнее...  
  • Сера в топливе

    Опубликованная в конце 1998 года Всемирная топливная хартия регламентирует характеристики качественных автомобильных топлив. Регулирование вопроса качества топлив стало необходимым с целью обеспечения качества автомобилей в соответствии с потребительскими и экологическими мировыми требованиями . Кроме того, существует разделение на малосернистое и сернистое дизельное топливо.

     

     

     

    Подробнее...  
  • Анализ моторного масла

             Существует много причин для анализа моторного масла- это и превентивные меры по обеспечению транспорта качественным маслом и своевременной его замене, и корректирующие мероприятия по определению причин выхода из строя двигателя. Показательно в этом случае наглядно проводить параллельные испытания исходного и отработанного образцов масла.
           Так выглядит комплекс испытаний основных эксплуатационных характеристик, о которых можно прочитать в статье «Физико-химические и эксплуатационные показатели моторных масел»:
    - вязкость кинематическая при 40˚С и 100˚С,
    - индекс вязкости,
    - щелочное число,
    - смазывающие свойства: диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания,
    - температура вспышки,
    - температура застывания,
    - массовая доля механических примесей,
    - массовая доля воды.
     
  • Анализ трансформаторного масла

    На что следует обратить внимание при закупке трансформаторного масла? В первую очередь, конечно, на наличие сертификата качества или паспорта. Но и они не всегда гарантируют, в конечном, счете соответствие масла всем требуемым нормативно-техническим характеристикам.
    Поступающее свежее трансформаторное масло следует подвергнуть полному физико-химическому лабораторному анализу, в который входит:
    - определение пробивного напряжения,
    - кислотное число,
    - температура вспышки,