В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль.

Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля  в литературе отсутствует.
Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав, не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей.

Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна. Но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости.

Требования к составу и параметрам тормозных жидкостей изложен в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116.

 

Подробнее...

 

«НЕВА» - первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты - гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки.

Подробнее...

     Продукты, получаемые путем переработки нефти называют нефтепродуктами. Существует их классификация по назначению, но условно рынок делится на светлые и темные нефтепродукты. При этом к светлым относят различные виды топлива, растворители, а к темным – масла, мазуты, битумы и т.д.
     У любого нефтепродукта есть свои нормы физико-химических показателей, установленные либо государством в виде ГОСТа, либо производителем в виде технических условий (ТУ).  Нормы эти определены с учетом их использования и применения. Казалось бы, небольшие несоответствия незначительны, но в результате они могут повлечь неисправность рабочих систем (для смазочных материалов), несоответствие готовой продукции (в случае использования в качестве сырья) требуемым нормам. Именно поэтому так важно проводить анализ закупаемых и используемых нефтепродуктов.  Тут можно возразить, что при производстве и выпуске нефтепродукты обеспечиваются паспортом качества с проведенными по установленным нормативам испытаниями. Однако, к сожалению, иногда данные нефтепродукта не соответствуют данным паспорта. При этом лицо, ответственное в организации за нефтепродуктообеспечение обязано проводить контрольные мероприятия по обеспечению сохранения качества нефтепродуктов.
     Существует перечень необходимых условий, установленный Министерством энергетики, прописанный в п.3.8 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения: при производстве, длительном хранении, поступлении нефтепродукта на склад в неисправной таре или испорченной заводской упаковкой и т.д. Учет анализа качества нефтепродуктов следует вести по каждой партии.
     Лаборатория анализа нефтепродуктов проводит испытания на соответствие требуемым нормам качества. Испытательная лаборатория ООО «ВНПП» обладает необходимым оборудованием и навыками. Испытания проводятся в максимально сжатые сроки.
    Не рискуйте напрасно. Проверяйте качество используемых/ закупаемых нефтепродуктов.
     Под отработанными маслами понимается любое масло, которое было в работе и утратившее свои основные эксплуатационные характеристики. Можно выделить несколько больших категорий: нефтяные, синтетические и растительные.  Т.к. отработанные масла относятся к классу опасных отходов, загрязняющих окружающую среду, то сливать их в землю, водоемы, канализацию запрещено. Они утилизируются специализирующимися на этом организациями. Наиболее часто под утилизацию подпадают моторные отработанные масла с бензиновых и дизельных двигателей, индустриальные, использовавшиеся для смазки различных рабочих агрегатов (станков, насосов), трансформаторные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, гидравлические и другие виды минеральных и синтетических масел.
    На современном рынке отработанные масла являются популярным товаром. Его используют в нескольких сферах: для отопления, в качестве сырья для производства каких-либо смазочных материалов (смазки, СОЖ) и самого масла (при условии, что отработанные масла не смешаны). Очевидно, что отработка – это полезный ресурс для производств. В пользу этой точки зрения говорит тот факт, что из 100 тонн отработанного масла можно получить 80 тонн готового продукта, в свою очередь, из 100 тонн нефти получается только 10 тонн моторного масла. Однако, как при любом производстве, отработанное масло должно подвергаться лабораторному анализу.
    Анализ отработанного масла покажет основные его характеристики и поможет определиться с рецептурным составом при производстве. Также он может оказаться полезен для автомобилистов и транспортных организаций. С помощью анализа можно определить степень отработанности масла, тем самым увеличив промежуток его замены, что существенно может сократить затраты.
    Таким образом, казалось бесполезное занятие анализировать что-то отработанное, в данном случае масло, может принести немалую выгоду.

Полезные материалы

  • Стабильность против окисления масел

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. Подробнее...  

  • Характеристики минерального турбинного масла

    Турбина – это тепловой двигатель, основой которого является ротор с рядом лопаток. Поток горячих газов или пара, воздействуя на лопатки, заставляет ротор вращаться. Энергия вращения используется, например, для выработки электричества. Работа турбины характеризуется высокими динамическими нагрузками, тепловой напряженностью и большой длительностью рабочего цикла. 


    Для обеспечения ее безаварийной работы необходимы особые турбинные масла, требования к рабочим характеристикам которых, и их качеству значительно выше требований к маслам, например использующихся в двигателях внутреннего сгорания. Масла, применяемые для обеспечения работы турбины, выполняют две основные функции и несколько вспомогательных. 

     

    Подробнее...  
  • Сера в топливе

    Опубликованная в конце 1998 года Всемирная топливная хартия регламентирует характеристики качественных автомобильных топлив. Регулирование вопроса качества топлив стало необходимым с целью обеспечения качества автомобилей в соответствии с потребительскими и экологическими мировыми требованиями . Кроме того, существует разделение на малосернистое и сернистое дизельное топливо.

     

     

     

    Подробнее...  
  • Анализ моторного масла

             Существует много причин для анализа моторного масла- это и превентивные меры по обеспечению транспорта качественным маслом и своевременной его замене, и корректирующие мероприятия по определению причин выхода из строя двигателя. Показательно в этом случае наглядно проводить параллельные испытания исходного и отработанного образцов масла.
           Так выглядит комплекс испытаний основных эксплуатационных характеристик, о которых можно прочитать в статье «Физико-химические и эксплуатационные показатели моторных масел»:
    - вязкость кинематическая при 40˚С и 100˚С,
    - индекс вязкости,
    - щелочное число,
    - смазывающие свойства: диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания,
    - температура вспышки,
    - температура застывания,
    - массовая доля механических примесей,
    - массовая доля воды.
     
  • Анализ трансформаторного масла

    На что следует обратить внимание при закупке трансформаторного масла? В первую очередь, конечно, на наличие сертификата качества или паспорта. Но и они не всегда гарантируют, в конечном, счете соответствие масла всем требуемым нормативно-техническим характеристикам.
    Поступающее свежее трансформаторное масло следует подвергнуть полному физико-химическому лабораторному анализу, в который входит:
    - определение пробивного напряжения,
    - кислотное число,
    - температура вспышки,