Товарный ассортимент СОЖ очень большой: более 100 наименований
Выбор типа и марки как водосмешиваемых, так и масляных СОЖ - сложная задача, которая решается индивидуально. При выборе и эксплуатации СОЖ специалисты обычно руководствуются рекомендациями по области применения, транспортированию, хранению, приготовлению рабочих эмульсий (для водоэмульсионных СОЖ), контролю и корректировке качества, утилизации, охране труда при работе. Для конкретных процессов металлообработки СОЖ выбирают в соответствии с типом операций, способом подачи в зону обработки, характеристикой обрабатываемых материалов, оптимальным соотношением цены и качества и т.д. Масляные СОЖ, благодаря их высоким смазочным свойствам, широко применяют при тяжёлых режимах обработки (низкие скорости, большие глубины резания); водные СОЖ с учётом их охлаждающих свойств используют главным образом для высокоскоростной обработки.
Основные физико-химические характеристики водосмешиваемых СОЖ: внешний вид, плотность, массовая доля воды, кислотное число, общее содержание органических кислот, стабильность 5%-ной эмульсии, коррозионная агрессивность, рН эмульсии.
Большинство масляных СОЖ поставляют готовыми к применению и перед заправкой в станок тщательно перемешивают. Некоторые масляные СОЖ, например ЛЗ-СОЖ 2 МИО, ЛЗ-СОЖ 2 МО, ЛЗ-СОЖ 1 МО, готовят на предприятиях-потребителях растворением концентратов ЛЗ-26МО (7 и 20 %), ЛЗ-23МО (20 %) в минеральных маслах (индустриальных И-5А, И-12А, И-20А, И-30 по ГОСТ 20799-88 или веретенном АУ по ТУ 38.1011232-89).
Тормозная жидкость — по сути часть гидравлической тормозной системы. Это основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам.. Чтобы быть хорошим проводником давления, жидкость должна обладать определенными свойствами. Во-первых, она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не замерзать и не кипеть. Во-вторых, она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
Департамент транспорта США, занимающийся вопросами безопасности транспорта, разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу, то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.