Пластичные смазки представляют собой твердые или полутвердые продукты – дисперсии загустителя в жидком смазочном материале. Основное назначение смазок – снижать трение (фрикцию) между трущимися поверхностями.

 

Подробнее...

Существует большое число методов оценки физико-химических, реологических, трибологических и защитных свойств смазок. По совокупности свойств смазок можно судить об области их использовании, температурном диапазоне их применения, примерном составе и т.д.

 

Подробнее...

Литиевые (Литол-24, Фиолы-1(2), ШРУС-4)

Обладают хорошим комплексом свойств   и пригодны для смазывания большинства узлов трения автомобиля: высокоскоростных и сильно загруженных подшипников. Благодаря сохранению работоспособности при высоких температурах (до 1800С) и при низких температурах (до -300С), они считаются многоцелевыми и универсальными. Литиевые смазки водостойки и не твердеют при продолжительном нагревании. Это достаточно долговечные смазки, обладающие  хорошей стабильностью эксплуатационных свойств.

 

Подробнее...

Общие сведения
Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Большинство неисправностей автомобиля, требующих дорогостоящего ремонта, связано с отказами основных элементов системы охлаждения, которые приводят к перегреву двигателя. Основной причиной перегрева является большое отложение накипи в рубашке охлаждения двигателя, следствием чего является ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости. В свою очередь сильный нагрев деталей может привести к заклиниванию поршней в цилиндре, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. На автомобилях наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения.

 

Подробнее...

Полезные материалы

  • Стабильность против окисления масел

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. Подробнее...  

  • Характеристики минерального турбинного масла

    Турбина – это тепловой двигатель, основой которого является ротор с рядом лопаток. Поток горячих газов или пара, воздействуя на лопатки, заставляет ротор вращаться. Энергия вращения используется, например, для выработки электричества. Работа турбины характеризуется высокими динамическими нагрузками, тепловой напряженностью и большой длительностью рабочего цикла. 


    Для обеспечения ее безаварийной работы необходимы особые турбинные масла, требования к рабочим характеристикам которых, и их качеству значительно выше требований к маслам, например использующихся в двигателях внутреннего сгорания. Масла, применяемые для обеспечения работы турбины, выполняют две основные функции и несколько вспомогательных. 

     

    Подробнее...  
  • Сера в топливе

    Опубликованная в конце 1998 года Всемирная топливная хартия регламентирует характеристики качественных автомобильных топлив. Регулирование вопроса качества топлив стало необходимым с целью обеспечения качества автомобилей в соответствии с потребительскими и экологическими мировыми требованиями . Кроме того, существует разделение на малосернистое и сернистое дизельное топливо.

     

     

     

    Подробнее...  
  • Анализ моторного масла

             Существует много причин для анализа моторного масла- это и превентивные меры по обеспечению транспорта качественным маслом и своевременной его замене, и корректирующие мероприятия по определению причин выхода из строя двигателя. Показательно в этом случае наглядно проводить параллельные испытания исходного и отработанного образцов масла.
           Так выглядит комплекс испытаний основных эксплуатационных характеристик, о которых можно прочитать в статье «Физико-химические и эксплуатационные показатели моторных масел»:
    - вязкость кинематическая при 40˚С и 100˚С,
    - индекс вязкости,
    - щелочное число,
    - смазывающие свойства: диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания,
    - температура вспышки,
    - температура застывания,
    - массовая доля механических примесей,
    - массовая доля воды.
     
  • Анализ трансформаторного масла

    На что следует обратить внимание при закупке трансформаторного масла? В первую очередь, конечно, на наличие сертификата качества или паспорта. Но и они не всегда гарантируют, в конечном, счете соответствие масла всем требуемым нормативно-техническим характеристикам.
    Поступающее свежее трансформаторное масло следует подвергнуть полному физико-химическому лабораторному анализу, в который входит:
    - определение пробивного напряжения,
    - кислотное число,
    - температура вспышки,