Пластичные смазки представляют собой твердые или полутвердые продукты – дисперсии загустителя в жидком смазочном материале. Основное назначение смазок – снижать трение (фрикцию) между трущимися поверхностями.
Смазки классифицируют по назначению и составу в соответствии с различными критериями.
Существует большое число методов оценки физико-химических, реологических, трибологических и защитных свойств смазок. По совокупности свойств смазок можно судить об области их использовании, температурном диапазоне их применения, примерном составе и т.д.
Литиевые (Литол-24, Фиолы-1(2), ШРУС-4)
Обладают хорошим комплексом свойств и пригодны для смазывания большинства узлов трения автомобиля: высокоскоростных и сильно загруженных подшипников. Благодаря сохранению работоспособности при высоких температурах (до 1800С) и при низких температурах (до -300С), они считаются многоцелевыми и универсальными. Литиевые смазки водостойки и не твердеют при продолжительном нагревании. Это достаточно долговечные смазки, обладающие хорошей стабильностью эксплуатационных свойств.
Общие сведения
Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Большинство неисправностей автомобиля, требующих дорогостоящего ремонта, связано с отказами основных элементов системы охлаждения, которые приводят к перегреву двигателя. Основной причиной перегрева является большое отложение накипи в рубашке охлаждения двигателя, следствием чего является ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости. В свою очередь сильный нагрев деталей может привести к заклиниванию поршней в цилиндре, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. На автомобилях наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения.